Чтобы застраховать себя от возможных рисков, при покупке билета пассажир может оформить страховку. Она позволит возместить потраченные средства в случае утери или повреждения багажа. Порядок проведения выплат регулирует №67-ФЗ РФ.
В статье мы рассмотрим информацию о вариантах страхования при перелетах с авиакомпанией Nordwind, процедура оформления и получения страховки.
Виды страхования на время полета
Полетное страхование – это процедура, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья пассажиров во время перелета самолетом. Ее действие начинается с момента регистрации на рейс и завершается по факту приземления самолета. Страхование бывает обязательным и добровольным. Также существует классификация с учетом объекта страхования – багажа, жизни пассажира, задержки рейса и т. д.
Можно ли отказаться от страховки при покупке билета на самолет
Государство обязывает авиакомпании оформлять обязательную страховку, которая входит в изначальную стоимость билета. Это положение прописано в №67-ФЗ РФ. Вносить доплату за эту услугу пассажирам не нужно, но и отказаться от нее они не могут.
Страховые выплаты, установленные государством, зависят от обстоятельств случившегося:
- 23000 рублей – за поврежденный багаж;
- 2,25 млн. рублей – за нанесение увечий, которые привели к смерти или угрозе здоровья;
- 2 млн. рублей – при получении серьезных травм.
Что дает обязательная страховка полета для пассажира Нордвинд
Страховые выплаты пострадавшим формируются из фонда страховых взносов. Несмотря на то, что сумма компенсации определена государством, в действительности пассажиры могут рассчитывать примерно на 1% от указанной стоимости. Это обусловлено индивидуальным подходом к каждой отдельно взятой ситуации.
Похожие статьи:
Компенсация при обязательной страховке выдается пассажиру в следующих случаях:
- при задержке рейса на срок более чем 4 часа;
- в случае отмены перелета по вынужденным обстоятельствам (ДТП, пожар, несчастный случай и т. д.);
- при получении травм во время перелета на самолете;
- в случае потери или повреждения багажа.
Условия оформления добровольной страховки в авиакомпании Nordwind
Добровольная страховка в компании Nordwind оформляется по желанию пассажира, за дополнительную плату. В случае наступления страхового случая выплаты будут состоять из 2-х частей. Оформление страховки в Nordwind занимается АО «АльфаСтрахование». Ее стоимость составляет 349 рублей для прямых рейсов и 499 – для перелетов с пересадкой. При желании пассажир может обратиться в любую другую страховую компанию.
Сумма покрытия зависит от страхового случая:
- в случае отмены или задержки рейса – 10 000 рублей;
- при повреждении или потери багажа – 45 000 рублей;
- в случае смерти или причинения вреда здоровью – до 700 000 рублей.
Страхование от невылета и отмены рейса считается самым популярным вариантом добровольной страховки. Услуга доступна в течение 3 дней с момента покупки билета, но не позднее, чем за 2 недели до вылета. На компенсацию пассажир может рассчитывать далеко не во всех случаях.
Страховка не выплачивается:
- при снятии воздушного судна с учета авиакомпании;
- если пассажир не предоставил документы, подтверждающие задержку вылета;
- если пассажир не зарегистрировался на рейс в указанный временной интервал;
- задержка или отмена рейса вызвана забастовкой сотрудниками авиакомпании или аэропорта.
Если пассажир берет с собой в самолет ценные вещи, он может оформить добровольную страховку, обеспечивающую сохранность багажа. Она позволит возместить ущерб в случае его потери или при серьезных повреждениях. Для оформления такого вида страховки пассажиру потребуется предъявить свой паспорт и опись содержимого багажа. Стоимость страховки определяется авиакомпанией. Она варьируется от 1000$ до 5000 евро.
Как быть при страховом случае в полете самолетом Нордвинд
При наступлении страхового случая, в первую очередь, пассажиру следует обратиться к представителям авиакомпании для составления акта. В нем будут зафиксированы все обстоятельства произошедшего. Для этого следует подойти к стойке авиаперевозчика в аэропорту с паспортом, билетом и посадочным талоном (если он имеется). Перечень необходимых к подаче документов, зависит от того, по какому поводу человек обращается за компенсацией.
Чтобы получить выплату в случае смерти или причинения тяжелого вреда здоровью, нужно предоставить:
- свидетельство о смерти или справку от врача, подтверждающую полученный диагноз;
- договор добровольного страхования;
- авиабилет и посадочный талон;
- паспорт пассажира.
Страховую выплату по компенсации вреда здоровью авиакомпания выплачивает пассажиру в течение месяца после приема документов. При повреждении или потере багажа деньги выплачивают в течение 10 дней. При задержке рейса страховку можно получить только в том случае, если ее срок составляет более 4 часов. За каждый час простоя начисляют от 300 до 500 $.
Если при оформлении страховки пассажир получил не только печатный, но и электронный договор, то брать на борт бумажную версию необязательно.
Обязательная страховка входит в стоимость билета и покрывает только часть убытков при наступлении страхового случая. Чтобы полностью защитить себя от материальных рисков, пассажиру стоит оформить добровольную страховку. При наступлении страхового случая нужно обратить к представителям авиакомпании, а затем – и в страховую компанию. Сумма выплат будет зависеть от условий, прописанных в договоре.