Чтобы сэкономить на перелете пассажирам Nordwind нередко приходится брать невозвратные билеты, реализуемые по сниженной цене. Вопреки говорящему названию, при определенных обстоятельствах поменять и вернуть билет все-таки можно. Несмотря на это, крайне важно детально изучить особенности тарифа еще до покупки.
В статье мы рассмотрим, почему авиабилеты называются невозвратными, в чем их отличия от возвратных, есть ли невозвратный тариф у авиакомпании Nordwind, что делать при необходимости сдать такой билет, поменять или перепродать другому человеку.
Особенности возвратных и невозвратных авиабилетов
Все крупные авиаперевозчики разделяют билеты на две большие группы – возвратные и невозвратные. В первом случае речь идет о билетах, реализуемых по полной цене с учетом всех наценок. Пассажиру при покупке такого билета дается возможность выбора дополнительных услуг.
Невозвратные билеты отличаются сниженной ценой. Она складывается из стоимости перелета, а также страхового и топливного сборов. Дополнительные наценки в этом случае не используются. Реализуя такие билеты, авиакомпания страхует себя от рисков и убытков, связанных с неполной наполненностью самолета.
Для пассажира покупка невозвратного билета – возможность сэкономить в том случае, если перелет гарантированно состоится. Экономия может составить около 25% от стоимости билета. Однако при этом пассажир не может рассчитывать на дополнительные услуги – горячее питание, возможность выбора места и т. д. При возникновении форс-мажорных ситуаций возврат билета возможен только при наличии уважительных причин.
Похожие статьи:
Невозвратные билеты на самолеты Nordwind
Невозвратный билет от авиакомпании Nordwind предполагает размещение в эконом-классе. По условиям тарифа «Лайт» пассажир может взять с собой 1 единицу ручной клади с габаритами 40x30x20см и весом не более 10 кг. Обмен билета можно осуществить не позднее, чем за сутки до вылета. Если речь идет о внутреннем рейсе, с пассажира будет удержано 2500 рублей. На международных рейсах взимается плата в размере 40 евро.
После вылета самолета вернуть или обменять билет невозможно. Провоз любого багажа или горнолыжного оборудования осуществляется за дополнительную плату. Услуга выбора места и заказ питания предоставляются платно.
Как искать и купить невозвратный билет на авиарейс
Несмотря на то, что невозвратные билеты имеют особые условия, они продаются вместе с возвратными. Чтобы узнать, есть ли возможность обмена и возврата, пассажиру нужно внимательно прочитать условия тарифа. Продажа таких билетов осуществляется, как на официальном сайте, так и через кассу или посредников.
Процесс поиска и покупки на интернет-площадках выглядит следующим образом:
- Необходимо открыть любой сервис по подбору билетов и воспользоваться системой поиска. Для этого придется указать направление полета, дату и количество пассажиров.
- После отправки запроса на экране появится перечень подходящих рейсов. Нужно выбрать из них невозвратный билет и нажать на кнопку «Купить».
- Далее следует тщательно изучить условия тарифа. Если они подходят, можно вводить данные пассажиров.
- На следующем этапе система предложит выбрать дополнительные услуги, которые предоставляются за отдельную плату. Если потребности в них нет, можно попросту пропустить этот шаг.
- В завершении следует провести оплату с помощью электронного кошелька или банковской карты.
Как понять, что авиабилет не подлежит возврату
Чтобы узнать, возвратный ли билет, достаточно заглянуть в условия тарифа на сайте Nordwind. Это можно сделать на этапе покупки. Если билет уже куплен, информацию можно найти на маршрут-квианции. На ней будет присутствовать надпись CHANGES NOT PERMITTED или TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF CANCEL/NO-SHOW.
Как сделать возврат невозвратного билета на самолет
По правилам авиакомпании невозвратный билет можно вернуть или обменять только при наличии уважительных причин. Для этого пассажиру нужно доказать, что обстоятельства действительно вынужденные и их нельзя изменить. Возврат осуществляется в офисе авиакомпании при предъявлении паспорта и документов, подтверждающих необходимость сдачи билета.
Возврат билета возможен в следующих случаях:
- Если пассажир обнаружил серьезное заболевание, ему нужно принести справку от врача.
- В случае смерти родственники пассажира должны предоставить свидетельство о смерти.
- В случае задержки рейса на срок более 3 часов, можно обратиться к авиакомпании за компенсацией. Стоимость билета будет возвращена в полном объеме.
- Если пассажиру по каким-то причинам не хватило мест на борту, вина целиком и полностью лежит на авиаперевозчике. В этом случае возврат осуществляется без предоставления дополнительных документов.
Есть ли сложности с обменом или перепродажей невозвратного авиабилета
В отличие от обычных билетов, невозвратные нельзя обменять или перепродать. Эта особенность указана в условиях тарифа. Она связана со сниженной стоимостью билета. Уступая в цене, авиаперевозчик старается защитить себя от рисков. Если у пассажира возникла необходимость переоформить билет на другого пассажира, для этого придется сдать старый билет и купить новый. Такой вариант возможен только при наличии уважительных причин, в других случаях возврат не практикуется.
Невозвратный билет помогает сэкономить средства, но ограничивает пассажира в возможностях возврата и обмена. Покупая такой билет, нужно быть уверенным, что перелет состоится, вне зависимости от внешних обстоятельств. Если у пассажира уважительные причины для отказа от перелета, он может вернуть потраченные средства в полном объеме.