Как везти детскую коляску в самолете: правила, размеры

Как везти детскую коляску в самолете

Нередко путешественников, отправляющихся в полет с маленькими детьми, ставит в тупик вопрос: можно ли взять с собой коляску и как ее провезти в самолете?

В статье мы рассмотрим, как правильно перевозить детскую коляску самолетом, какие виды можно взять в салон или сдать в багажное отделение, требования к упаковке, имеется ли аренда колясок в аэропорту.

Какие детские коляски можно перевозить в самолете

К провозу в самолете допускаются детские коляски всех видов. Единых правил оказания этой услуги нет. Поэтому нужно понимать, что для каждого типа авиаперевозчики устанавливают соответствующие требования.

Базовые же правила таковы:

  1. Коляски-люльки перевозят только в багажном отделении. Причина – большие габариты «транспортного средства».
  2. Коляску-трость также сдают в багаж.
  3. Коляску-книжку можно взять в салон самолета при условии, что в сложенном виде ее габаритные размеры не выходят за установленные нормы. В противном случае коляску сдают в багаж.

В случаях, когда для малыша покупают билет с местом, в дорогу можно взять автокресло. При этом оно должно полностью помещаться в пассажирское сиденье (размеры 40*40 см) и иметь маркировку, обозначающую возможность использования его на борту самолета.

На заметку! Складные коляски большинство авиакомпаний перевозит бесплатно. Все остальные модели транспортируют в качестве зарегистрированного багажа.

Прежде, чем покупать билет на самолет, нужно уточнить политику авиаперевозчика по этому вопросу. Некоторые компании выставляют особые требования к упаковке такого багажа, а иногда бывает необходимо предъявить сертификат на него.

Похожие статьи:

Особенности провоза коляски для ребенка в самолете

Детскую коляску можно провозить и как багаж, и как ручную кладь. Условия провоза определяет конкретный авиаперевозчик.

На заметку! Детские коляски транспортируются бесплатно, если пассажир летит с ребенком. При простой перевозке аксессуара из одного города в другой он всегда приравнивается к багажу.

В ручной клади

Как правило, при провозе разборных или складывающихся детских колясок трудностей не возникает. Но в любом случае нужно уточнить предельно допустимые габариты, принятые в авиакомпании. В большинстве случаев этот параметр составляет 65*40*20 см.

Требования различных российских авиакомпаний к провозу колясок:

  1. «Аэрофлот» бесплатно провозит детские коляски весом не более 20 кг и общим габаритным размером 115 см.
  2. «Россия» бесплатно допускает в ручную кладь коляски размерами не более 55х42х20 см. Более крупные модели сдают в багаж.
  3. S7 разрешает провоз колясок в салоне, если их размер не превышает 55х40х20 см, а возраст ребенка не более 11 лет.
  4. «Победа» провозит коляски только в багажном отсеке. Если малышу не более 2 лет, услуга бесплатная.
  5. «Уральские авиалинии» допускает транспортировку колясок только в качестве багажа.
  6. «ЮТэйр» разрешает брать в салон коляску, если ребенку меньше 2 лет. Размеры коляски при этом не должны превышать 55х40х20см, а масса – 10 кг.

В багаже

Большинство авиаперевозчиков бесплатно провозят детские коляски в багажном отделении, если они по размерам и весу отвечают установленным требованиям. Но некоторые авиакомпании меняют эти требования в соответствии со своей политикой. К примеру, «Уральские авиалинии» не предусматривают для детских колясок ограничений ни по габаритам, ни по весу.

Упаковка коляски для ребенка перед полетом

Перед сдачей коляски в багаж ее нужно упаковать. Делают это по двум причинам. Во-первых, чтобы защитить ее от повреждений во время погрузки или выгрузки. Во-вторых, правильно упакованный аксессуар не причинит вред багажу, находящемуся рядом.

Лучшим вариантом упаковки является защитный чехол из прочной непромокаемой ткани. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно. Также можно поместить аксессуар в специальную сумку для транспортировки. Обычно таким способом пользуются те пассажиры, которые очень часто совершают перелеты с маленькими детьми.

Более простой и экономный способ – завернуть коляску в полиэтиленовую пленку. Это можно сделать и дома, и в аэропорту – кому как удобнее.

Перед упаковкой лучше всего снять с коляски капюшон, корзинку и другие съемные детали. Тогда они не потеряются во время транспортировки, да и ее вес станет меньше.

При любом способе упаковки к коляске с внешней стороны необходимо прикрепить специальную бирку, на которой указывают фамилию, имя, отчество владельца, его адрес и контактный телефон.

Совет! Риск утери или порчи багажа всегда есть, поэтому дорогую коляску не стоит брать в дорогу. Если же другого варианта нет, стоит оформить ее как «ценный груз», хотя за эту услугу нужно будет заплатить.

Порядок сдачи коляски в багаж и получения по прилету

Пассажиры сдают детскую коляску одновременно со своим багажом. При этом она уже должна быть упакована. Багажную бирку на нее сохраняют, как и остальные бирки: ведь без нее невозможно будет получить багаж в месте прилета.

В аэропорту прибытия коляску получают либо вместе с остальными вещами на багажной ленте, либо у стойки выдачи негабаритного багажа – это зависит от внутренних правил аэропорта.

Когда же коляска нужна, чтобы довезти ребенка до трапа самолета и сразу после прилета, об этом ставят в известность сотрудника авиакомпании. Тогда после посадки в авиалайнер коляску сразу отправляют в багажный отсек, а по прибытии к месту назначения подают к трапу. В этом случае у стойки регистрации на коляску прикрепят специальную бирку «Delivery at aircraft» – «Доставка к самолету».

Возможна ли аренда детских колясок в аэропорту

Крупные аэропорты обычно предоставляют бесплатную услугу аренды детской коляски. Потребность в ней возникает, когда родители вообще не берут с собой аксессуар, либо предпочитают сразу сдать его в багаж. Около трапа они сдают коляску сотруднику аэропорта.

Кроме коляски, у авиакомпании можно арендовать и люльку для малыша на время перелета. Она снабжена специальным механизмом для крепления в самолете. Это тоже бесплатная услуга.

Транспортировка детской коляски в самолете возможна в качестве ручной клади или багажа. Нужно ли платить за это и сколько, определяется правилами авиаперевозчика и тарифом билета.

Еще статьи по теме: