Вещи, которые берут в дорогу пассажиры авиалайнеров, бывают крупногабаритными и небольшими. В зависимости от вида, условий провоза по габаритам, весу и другим параметрам их помещают в ручную кладь или грузовой отсек. В статье мы рассмотрим, где размещается ручная кладь и багаж в самолете, что такое багажно-грузовое отделение, нормальные ли там условия для транспортировки животных.
Процедура сдачи багажа перед полетом
Во время регистрации на рейс вещи пассажиров измеряют и взвешивают, чтобы проверить на соответствие условиям провоза. В зависимости от них перевозимые предметы сдают в багажное отделение, прикрепив идентификационную бирку или разрешают взять в ручную кладь. В большинстве компаний придерживаются таких правил: максимальный вес – 20–25 кг, габариты чемодана или сумки – 158–203 см в сумме трех измерений. В случае превышения установленных норм пассажиру придется внести дополнительную плату. Обычно перевозчики допускают бесплатный провоз одной габаритной единицы багажа.
Рекомендации перед полетом:
- Изучите заранее требования авиаперевозчика к провозу багажа.
- Взвесьте и измерьте вещи перед тем, как отправиться в путь.
- Учтите, что при измерении чемоданов берутся в расчет корпус и колеса с ручками.
- Самые строгие требования к провозу багажа – в эконом-классе. Лимиты в первом и бизнес-классе выше.
- Хрупкие предметы желательно надежно упаковать или застраховать, чтобы в случае их повреждения можно было потребовать компенсацию.
Куда разместить ручную кладь в салоне самолета
Обычно небольшие сумки, рюкзаки и пакеты квалифицируются как ручная кладь и разрешаются в салоне самолета. Ее ограничивают в габаритных пределах 55 Х 40 Х 20 см и весе 5–10 кг. К полетам на лоукостерах предъявляются более строгие требования.
Похожие статьи:
В зависимости от класса обслуживания определяется количество единиц, разрешенных в ручной клади:
- 2 места на 1 пассажира – в первом классе;
- 2 единицы – в бизнес-классе;
- не более 1 единицы – в классе эконом.
Некоторые личные предметы – женскую сумку, небольшой зонтик, костюм в кофре (их полный перечень размещен на сайте перевозчика) – разрешают взять помимо ручной клади.
Для размещения ручной клади предусмотрены специальные полки над пассажирскими креслами, некоторые авиаперевозчики допускают расположение вещей под сиденьем.
Ручную кладь осматривают дважды – при регистрации с помощью калибратора (металлического ящика с крышкой, соответствующего габаритам компании) и во время прохождения зоны досмотра, где ее просвечивают рентгеном на предмет обнаружения запрещенных к транспортировке вещей. Их перечень следует изучить заблаговременно. В случае нахождения запретных предметов их утилизируют или (в крайних случаях) разрешают оставить провожающим родственникам или сдать в камеру хранения.
Советы пассажирам:
- верхнюю одежду наденьте на себя, а небольшие предметы разложите по карманам;
- для техники предусмотрите отдельную сумку, чтобы ее посчитали поверх ручной клади;
- постарайтесь, чтобы сумка для ручной клади была из мягкого материала, без твердого каркаса.
Особенности багажного отделения самолета
В одной из частей самолета (или в нескольких) располагается багажно-грузовое отделение. В основном оно находится снизу или сзади корпуса, усилено огнеупорной изоляцией и защищено от взрывов. Размеры багажного отсека ограничены, поэтому сюда сдают не очень крупные по размеру предметы и вещи.
Практически все современные лайнеры оснащены системой отопления, поддерживающей температуру в +26 ℃. Лишь в старых моделях, которых на сегодняшний день немного, сохраняется температура отрицательных значений. При возникновении необходимости транспортировки предметов, которым необходимы определенные температурные условия, следует обсудить данный вопрос с авиаперевозчиком.
После регистрации багаж отправляется на сортировку, а затем – в транспортировочную тележку и, наконец, в багажно-грузовой отсек.
Параметры отсеков зависят от модели самолета:
- Boeing–767 вмещает до 9 тонн грузов. Его багажное отделение находится в нижней палубе и подразделяется на 5 отсеков.
- Airbus A310 имеет багажное отделение в подпольной части. Грузовой люк рассчитан на грузы с габаритами 2,4 Х 1,7 м. Авиалайнер оснащен дополнительными отсеками, где есть сети для удержания груза. Также предусмотрены погрузочные механизмы, которыми управляет оператор.
- Ту-134А имеет 2 багажных отсека: в переднем разрешен груз до 1,9 тонны, в заднем – до 2,7 тонны.
- Самолеты DC-10-40F могут перевозить до 74 тонн багажа. В них имеются по 2 трюма под полом, каждый из которых разделен на 4 отсека.
- Коммерческая нагрузка АН–24РВ – 5 тонн. В нем 2 багажных отсека – задний (рассчитанный на 1,17 тонны груза) и передний (до 0,9 тонны). Максимально допустимые габариты: ширина – 80 см, длина – 1,5 м, высота – 60 см.
- ИЛ-86 рассчитан на груз общим весом не более 15 тонн. В самолете предусмотрено 2 трюма в подпольном отделении, каждый делится на 5 отсеков.
- ЯК–42Д предусматривает максимальный вес каждого груза, равный 300 кг.
Безопасно ли везти животных и растения в багажном отсеке самолета
Иногда возникает необходимость транспортировки «живого» груза – животных и растений. Пассажиры, наслышанные о несчастных случаях с питомцами, опасаются, что с ними произойдет несчастье – они травмируются, замерзнут или погибнут во время полета.
Эти резонансные случаи, к счастью, являются единичными. Если учесть требования авиаперевозчика и подобрать подходящий контейнер, все пройдет хорошо.
Большинство компаний разрешает перевозить небольших собак, кошек и птиц в салоне самолета. Другим животным (в том числе собакам весом свыше 8 кг) придется путешествовать в багаже, если самолет не старый и в нем не холодно. Средняя температура воздуха в багажном отделении +12 ℃.
Контейнер подбирают с учетом размеров питомца в полный рост. Рекомендуется приобретать ударопрочную и надежную переноску, из которой животное не сможет самостоятельно выбраться. Ее дно прокладывают водоотталкивающим материалом.
В одном контейнере не перевозят нескольких питомцев.
В самолете не запрещено перевозить и растения. Они должны сопровождаться фитосертификатом, взятым в магазине или в службе санитарно-карантинного контроля.
Без сертификата нельзя возить:
- живые цветы;
- бобовые;
- луковицы, семена и корнеплоды;
- орехи;
- свежие овощи и фрукты.
Для упаковки растений следует использовать картонный или фанерный ящик. Упаковка должна без труда открываться, поскольку содержимое могут проверить.
Транспортировка в земле запрещена, для этого используется специальный субстрат. Корневища оборачивают влажной тканью и заматывают пленкой во избежание стекания воды. Важно обсудить с компанией наличие вентиляции и отопления.
Запрещены к перевозке цветы в вазонах с землей и в горшках из керамики.
Общие правила транспортировки растений:
- их перевозят в грузовом отсеке, отдельно от фруктов и других продуктов;
- груз размещают на стеллажах или упаковывают в коробки/ящики в соответствии с требованиями перевозчика;
- большие партии груза помещают в специализированные лотки.
В соответствии с правилами воздушной авиации пассажиры имеют возможность провоза личных вещей как в ручной клади, так и в багаже. Последний принимают для транспортировки при регистрации на рейс и помещают в багажно-грузовой отсек. Ручную кладь берут в салон и кладут на специально отведенные места. Животные и растения перевозятся на особых условиях в салоне или багажном отделении.